Продажа квартиры

Как продать квартиру

Определяем цену, даем рекламу и готовимся к показам.

Хорошо продавать жилье, когда рынок растет, а покупатели знают, что завтра может быть еще дороже, чем сегодня. Сейчас же продать квартиру по адекватной цене становится непростой задачей. И дело не только в рыночной ситуации — мы сами усложняем себе жизнь своими ошибками. О том, что нужно сделать, чтобы ваша квартира не «зависла» в продаже, нам рассказали председатель Киевского городского отделения Ассоциации специалистов по недвижимости (риелторов) Украины Дмитрий Корчин и директор риелторской компании Алексей Холмецкий.

НАЙТИ ВЕРНУЮ ЦЕНУ

Принцип «Сделай сам!» многими нашими согражданами то ли впитан с молоком матери, то ли намертво вколочен на уроках трудового воспитания. Только вот: он нам не всегда идет на пользу. «Стоматолог сам себе зубы не рвет, — напоминает Дмитрий Корчин. — И даже не все риелторы собственные объекты продают сами. Поэтому попытка сделать все самому — это ошибка». Первый же камень, на котором спотыкается большинство взявшихся за продажу непрофессионалов, — цена.

В 80—85% случаев цены на квартиры, предлагаемые к продаже, завышены.

ЗАВЫШЕНИЕ. «Самое важное при продаже — правильная оценка недвижимости, — говорит Алексей Холмецкий. — Серьезная проблема, с которой мы все время сегодня сталкиваемся на рынке: люди абсолютно неадекватно оценивают свою недвижимость. Цены в 80—85% случаев завышены». Следствием такого завышения цены является не только потеря времени (такая квартира может висеть в базах данных вечно), но и денег. Потому что этот рынок устроен так, что зависшая в продаже квартира в итоге, скорее всего, будет продана дешевле, чем если бы ее сразу выставили по адекватной цене.

Механизм завышения цен прост: человек видит, по каким ценам предлагают похожие квартиры, и считает, что уж его-то жилье точно не хуже! Но «выставить» — не значит «продать». А вот цены, по которым аналогичные квартиры действительно продаются, может знать только профессионал — к тому же, в идеале, работающий именно с этим районом.

ОЦЕНКА. Теоретически правильную цену можно найти и самостоятельно, но это потребует немалых усилий. Во-первых, надо выбрать аналоги своей квартиры среди того, что предлагается на рынке. Да и цена в объявлении сама по себе нам ничего не даст — надо выяснить, как долго квартира находится в продаже (если вам, конечно, захотят дать такую информацию). Если квартира продается слишком долго, это сигнал о том, что она переоценена.

Если уж слишком быстро продалась — наоборот, хозяева, похоже, продешевили. И те, и другие варианты нас не устраивают — нам интересно то, что продалось, но не со сверхзвуковой скоростью. Среднюю цену продажи таких квартир (если вам захотят рассказать о ценах) можно считать базовой. Далее, отталкиваясь от базовой цены, начинаем вносить поправки на различные факторы (местоположение, транспортная доступность, экология, тип дома и т. д.). При этом возникает вопрос: а как влияет на цену каждый конкретный фактор? Если вы принципиально обходитесь без услуг риелтора, то придется определить эти поправки самостоятельно, проанализировав предложения и пообщавшись с большим числом владельцев квартир.

УЧИМСЯ АЗАМ РЕКЛАМЫ

Если вы работаете с агентством недвижимости, реклама вашей квартиры является их головной болью. Если нет — придется потрудиться самому.

ЗАГОЛОВОК. Зайдите на сайты бесплатных объявлений и убедитесь: большинство заголовков совершенно не нацелены на то, чтобы сразу привлечь внимание потенциального покупателя. Сейчас речь идет даже не о частенько встречающихся шедеврах вроде «Квартира в Киеве срочно!» (а что еще можно ожидать в разделе «Продажа квартир/ Киев»?).

Варианты вроде «Однокомнатная там-то за столько-то» тоже далеки от совершенства. В заголовок очень желательно, по возможности, втиснуть какое-то серьезное преимущество вашей квартиры. Например, «5 мин. от метро такого-то». Если метро далековато, упомяните уютный двор или недавний ремонт. Не запутывайте покупателя расчетами (типа 1 тыс. у. е. за м кв., или 50 м кв. недалеко от центра), лучше просто сообщите, что «квартира по выгодной цене». В общем, прежде чем размещать объявление, гляньте на заголовок — вы бы сами обратили на него внимание?

ТЕКСТ. Вторая ошибка многих авторов объявлений — недостаточное использование места, отведенного под описание квартиры. Вам что, нечего рассказать о ней хорошего? Место должно быть использовано на 100% — причем не «просто так», а с максимальной эффективностью. Проанализируйте все, что может кому-то показаться привлекательным в вашей квартире. Проведите мозговой штурм в семейном и дружеском кругу: кто «накидает» больше достоинств вашей квартиры? Поговорите с соседями — чем им нравится жить именно в этом месте, именно в этом доме? Почти наверняка вы услышите нечто, на что сами не обращали внимания.

МЕСТО. Теперь пришло время размещения. Вы не знаете, куда именно заглянет ваш счастливый покупатель, поэтому размещайтесь везде, где только можно. Как минимум ваше объявление должно быть во всех самых популярных в вашем регионе газетах объявлений. И обязательно — в интернете. Вы обязаны присутствовать на OLX, address.ua, aviso.ua, fn.ua, ukr.go и тому подобных ресурсах. Хорошо бы, чтобы ваше объявление попало на агрегатор lun.ua: он самостоятельно забирает объявления с разных сайтов. Но только в том случае, если там заполнены все данные. Так что придется за этим проследить.

НАВОДИМ МАРАФЕТ В КВАРТИРЕ И ДОМЕ

«Очень важна предпродажная подготовка квартиры, — напоминает Алексей Холмецкий. — Необходимо как минимум сделать генеральную уборку, придать жилью товарный вид. Потому что даже самая плохая квартира может быть подана в гораздо лучшем свете». С другой стороны, любой риелтор может привести примеры того, как объективно хорошая квартира продавалась намного дешевле просто из-за своего запущенного, грязного вида.

Человек покупает не только квартиру, но и необходимость жить в этом доме.

УБОРКА. Квартира, насколько это возможно, должна выглядеть чистой, светлой и просторной. В захламленном виде она производит впечатление более тесной и темной, а в ваших интересах — максимально расчистить пространство. Да и вообще, зачем вам имидж нерях и разгильдяев в глазах человека, который и так сомневается, стоит ли иметь с вами дело?

Особенное табу — на неприятные запахи. В частности, некурящий покупатель из прокуренной квартиры вылетит, даже не начав ее толком осматривать. Не все также в восторге от всевозможных «жареных» ароматов. Так что или хорошо проветриваем, или освежаем воздух каким-то иным способом.

Особое внимание стоит уделить кухне и ванной. Так, очень неблагоприятное впечатление на покупателей производит даже намек на ржавчину на трубах: лучше заранее «облагородить» их с помощью небольшого количества краски.

ОКРУЖЕНИЕ. Надо понимать, что вы продаете не только квартиру, но также необходимость жить именно в этом доме, ходить именно по этим лестницам и общаться именно с этими соседями. И иметь (либо не иметь) душевный комфорт и отсутствие проблем. В сознании многих покупателей квартира в более-менее приличном доме с хорошими соседями стоит ощутимо дороже, чем в трущобе, заселенной деклассированной публикой. Поэтому очень желательно, чтобы, зайдя в ваш подъезд, покупатель не решил, что попал на экскурсию в криминальное гетто. Изломанные лавочки у парадного, стены с нецензурной лексикой, использованные шприцы и пустые бутылки на полу не послужат дополнительным аргументом в пользу покупки вашей квартиры. Такое окружение может обойтись в пару-тройку тысяч долларов дополнительной скидки. Поэтому дешевле и надежнее заблаговременно привести подъезд хотя бы в относительный порядок, тем более что к этом делу можно привлечь и соседей (не обязательно посвящая их в ваши настоящие мотивы).

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРОСМОТРУ

Любая продажа требует подготовки не только товара, но и продавца. Если уж вы решили заменить собой профессионала, то и поступать вам придется профессионально. Смысл подготовки в том, чтобы за время просмотра квартиры (другими словами, презентации товара) максимально продвинуть покупателя к нужным вам выводам и обезопасить себя от того, что ему может не понравиться в вашей квартире.

ПЛЮСЫ. Вы уже составляли список достоинств своего предложения. Теперь проделайте эту же работу, но еще глубже и тщательнее. Узнайте о своем районе все — где здесь проводят время те или иные категории населения и что рядом вообще есть интересного: фитнесс-центры, ночные клубы, хорошие магазины, парки, дошкольные учреждения и т. д. Поговорите с разными людьми — причем чем дальше они будут по своему образу мышления и жизненным стереотипам от вас, тем лучше. Упорядочьте собранный материал. Полезно его также сгруппировать по различным категориям потенциальных покупателей. В результате у вас появятся заготовки, чем можно порадовать пришедшую к вам на просмотр молодую маму, любителя собак, пару юных любителей фитнеса, ночных тусовщиков и т. д. И уже на этом шаге вы получаете преимущество перед большинством ваших непрофессионально действующих конкурентов.

МИНУСЫ. Любой реальный товар имеет свои минусы, и ваша квартира не исключение. Поэтому не менее тщательно вы собираете негативные мнения по поводу вашей квартиры, дома, двора, района и т. д. А потом точно так же пытаетесь их сгруппировать по категориям покупателей. Следующий шаг — подбираете варианты, что именно из списка достоинств может «перекрыть» для каждой категории каждый конкретный недостаток. В результате у вас появляются мощные заготовки, дающие шанс не только быстро нейтрализовать, но даже и повернуть на пользу многие возражения покупателей.

НЕ МОЛЧИМ, НО И НЕ БОЛТАЕМ

Если вы твердо решили провалить показ квартиры, то у вас есть на выбор две проверенные линии поведения, которые, кстати, чрезвычайно популярны не только у основной части непрофессиональных продавцов квартир, но даже среди не слишком квалифицированной части риелторов.

МОЛЧАНКА. Первый путь к провалу — проявлять вялую пассивность. Ну, раз пришли — смотрите. Если что интересно — спрашивайте. Это еще как-то проходило в те времена, когда у каждого выставляемого на продажу объекта выстраивалась нетерпеливая очередь жаждущих «оквартириться». Сейчас все наоборот. И вот вы тщательно готовитесь к просмотру, собираете бронебойные аргументы в пользу своей квартиры, а когда, наконец, появляется единственный потенциальный покупатель — он уходит, не догадавшись задать ни одного из нужных вам вопросов. Обидно.

БОЛТОВНЯ. Вторая провальная тактика прямо противоположна — когда продавец говорит слишком много, буквально засыпая покупателя заготовленными аргументами в пользу этой квартиры. И в этом она хороша, и в том замечательна… На самом же деле большинство из этого покупателю могут быть просто неинтересно, а такое перечисление забирает его время, утомляет и начинает раздражать. А вот то, что его действительно могло бы подвигнуть к покупке, возможно, так и не будет сказано, разве что по чистому везению, да и то — растворенное в потоке болтовни. И здесь та же проблема, что и в предыдущем случае: продавец не имеет практически никакого контроля над ситуацией.

КОНТРОЛЬ. Специалисты по продажам и ведению переговоров хорошо знают, что контроль находится у того, кто задает вопросы. Поэтому главное правило действительно профессиональной продажи: «Спрашивайте!». Начать стоит с вопросов для установления контакта: как добрались, легко ли нашли, заметили что-нибудь интересное? А когда лед чуть растает, нужно переходить к главному: кто они, ваши покупатели, что на самом деле ищут, чего ждут от нового жилища? Это то, что дает вам возможность на полную мощность использовать ваши «домашние заготовки», рассказывая и показывая им именно то, что нужно и что выгодно представит вашу квартиру. Такая тактика дает некоторое время собраться и подготовиться к возможным возражениям (которые у вас тоже есть шансы преодолеть с помощью предварительно проделанной работы). Источник

Как внести свою квартиру в Государственный реестр

Регистрация права собственности осуществляется согласно Закону Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений». Государственная регистрация прав проводится на основании заявления владельца.

Для регистрации права собственности квартиры в Государственном реестре прав вам нужно обратится в территориальное отделение государственной регистрационной службы (например, вашего района, адрес можно найти в интернете или уточнить по справке). Вам нужен отдел, занимающийся именно вещными правами. Если объект недвижимого имущества расположен в пределах территории, на которой действуют два и более органов государст­венной регистрации прав, заявление о государственной регистрации прав подается в один из таких органов по выбору заявителя, то есть туда, куда вам удобнее.

Уполномоченное лицо субъекта государственной регистрации прав формирует и распечатывает заявление в двух экземплярах, на котором заявитель, то есть лицо, которое сформировало такое заявление, проставляет подписи. Естественно, при условии отсутствия замечаний к све­дениям, указанным в заявлении. Один экземпляр заявления предоставляется заявителю, а второй приобщается к документам, представленным для государственной регистрации прав.

Вместе с заявлением вам нужно подать оригиналы документов (а также сделать их копии), необходимых для соответствующей регистрации, и документы, подтверждающие уплату административного сбора и/или внесения платы за предоставление информации из Государственного реестра прав.

Такими необходимыми для регистрации документами являются:

Паспорт.
Идентификационный код.
Документ, подтверждающий право собственности (договор, свидетельство о праве собствен­ности и т. п.);
Технический паспорт;
Справка БТИ.

Что делать, если при регистрации квартиры требуют лишние документы

Жалуемся начальнику, а потом и в Министерство юстиции.

«Я решил зарегистрировать в электронном госреестре вещных прав на недвижимость свою квартиру в Киеве, которую приобрел до 2013 г., когда электронный реестр еще не был создан. В Центре админуслуг Днепровского района приняли документы, но спустя неделю я получил ответ, что госрегистратор приостановил рассмотрение моего заявления в связи с тем, что ему нужно уточнение, какая общая и какая жилая площадь моей квартиры. Хотя в правоустанавливающих документах и техпаспорте все эти данные есть. Это уточнение я должен, по требованию регистратора, принести из БТИ самостоятельно. А там мне объяснили, что такая справка стоит 360 грн и делается один месяц. Прав ли госрегистратор в своих действиях, и как мне быть дальше?» — Александр П., г. Киев.

Отвечает Владимир Столитний, юрист агентства недвижимости «Альянс-Брок»:

«В ст. 10 п. 3 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» указано, что во время проведения госрегистрации прав, возникших до 1 января 2013 г., госрегистратор запрашивает от органов власти, предприятий, учреждений и организаций, которые проводили оформление и/или регистрацию прав, информацию (справки, копии документов и т. д.), необходимую для такой регистрации, при отсутствии у него доступа к соответствующим информационным системам или документам в случае, если соответствующие документы не были поданы заявителем. Указанные выше органы обязаны предоставить такую информацию бесплатно, в течение трех рабочих дней.

По моему мнению, данных, предоставленных заявителем, достаточно, дабы арифметически определить, какова общая и какова жилая площадь регистрируемой квартиры. Но если госрегистратор хочет это еще раз уточнить, он обязан самостоятельно отправить запрос в БТИ и потребовать у них получения ответа в установленные законом сроки. В данном случае заявителю стоит письменно обжаловать действия госрегистратора на имя его руководителя — начальника Главного территориального управления юстиции в г. Киеве. Если вопрос не будет решен, обратиться с письменной жалобой в Министерство юстиции».
Источник

Налог на недвижимость: кто, когда и сколько заплатит в 2016 году

Просрочка платежей грозит штрафом.

Уже весной украинцы начнут получать квитанции для уплаты налога на недвижимость.

Дом Алексеев на улице – один из самых больших. Почти 200 квадратных метров. В нем жили еще их родители, была большая семья. Теперь Людмила и Анатолий живут вдвоем. Половину пенсии супруги отдают за коммунальные. Если учесть метры летней кухни, беседки и курятника  – сумма налога получится немалая.

«Почти тысяча гривен, где-то 980, для пенсионеров это большая сумма, это ведь не новостройка, этот дом, который постоянно требует каких-то ремонтов», – говорит Людмила Алексеева, жительница Днепропетровска.

Свадебный подарок от родителей – двухкомнатная квартира в новостройке – Ольгу Балагур впервые огорчил. За просторную площадь теперь придется заплатить.

«Квартира 90 квадратов…у меня получается 30 лишних квадратов. 365 гривен, это только за мою квартиру, а еще добавить квартиру мужа 22 квадрата лишних, то в сумме получается 633 гривны с копейками», – сказала Ольга Балагур, жительница Киева.

От уплаты налога освобождаются владельцы квартир площадью до 60-ти квадратных метров и домов не более 120. У кого дом больше – заплатят за лишние от льготной площади метры.

Ставку устанавливает местная власть, поэтому в каждом регионе она разная. В Виннице, Запорожье, Ивано-Франковске и Харькове -2% от минимальной зарплаты. А в Хмельницком, Черкассах, Черновцах, Чернигове, Днепропетровске и Киеве 1%. Меньше процента заплатят за свои квадратные метры жители Житомира, Ужгорода и Кировограда.

Если в период с мая по июль вам не пришла платежка за недвижимость, надо лично прийти за ней в налоговую.

«Гражданин должен уплатить в течение шестидесяти дней,  если не уплачивается, то начисляется штрафная санкция – десять процентов от суммы, срок превышает двадцать штрафных санкций – двадцать процентов», – сказал Юрий Тимощук, начальник отдела администрирования имущественных налогов Государственной фискальной службы Украины.

Налог на недвижимость платят и в Европе, и в США. Но там, говорят эксперты, сумма зависит от рыночной стоимости жилья, а не от площади.

аренда квартир

Насколько реально снять квартиру за 3 тысячи гривен в разных городах Украины: эксклюзивный эксперимент

Какое жилье доступно в разных городах за одни и те же деньги.

За 3000 гривен в разных городах Украины можно арендовать как убитую квартиру на окраине с голыми стенами, сломанным унитазом и тараканами, так и шикарные хоромы в центре города с видеодомофоном и системой «умный дом». Несмотря на такие крайности, есть в сфере найма жилья в стране и общие черты — например, повсеместная необходимость платить не только за первый, но и последний месяц проживания, а также нередкие обманы с фото в объявлениях.

Аренда квартир в УкраинеЗАКАРПАТЬЕ: с утюгами и в идеале для своих

В Ужгороде за 3000 грн можно снять неплохую 1-комнатную квартиру недалеко от центра, укомплектованную всем необходимым, или же двушку с условиями ниже среднего на окраине. «В однушках среди обязательных условий в удачных вариантах — свежие обои, пластиковые окна, необходимая мебель в нормальном состоянии, телевизор, утюг, пылесос, интернет, аккуратный санузел, кухня с несовременным холодильником, иногда с микроволновкой, — рассказала «Сегодня» ужгородский брокер Эрика Старух.

— В неудачных вариантах будет то же самое, но старше лет на 5—10. От комплектации зависит, что захочет хозяин за «коммуналку»: оплату только газа и воды или еще и отопления. Также ужгородские арендодатели стараются «брать» мелочами типа электрочайника, утюга, ТВ и не медлят с ремонтом, если что-то испортилось. А портится, кстати, все довольно часто, ведь многие дома старые».

По словам брокера, самый большой спрос в городе как раз на жилье за 2500—3000 грн (средняя же цена по Ужгороду — от 3500 грн). Многие арендаторы ради такой цены готовы сами что-то докупать и ремонтировать. Местные риелторы не отмечают текучки арендаторов — люди съезжают довольно редко, если сняли жилье надолго. Нюанс — квартиру или дом в Ужгороде охотнее сдадут местным, а не приезжим из других областей.

ДНЕПРОПЕТРОВСК: мило только на фотографии

В последнее время цены в городе взлетели, и за 3000 грн однокомнатные квартиры сильно подурнели, а двухкомнатные вообще сдаются пустыми или с обстановкой «привет из 60-х». «Старые кровати и шкафы, обои хорошо если просто держатся, есть телевизор, еле живой холодильник и убитая плита. Причем это касается любого района города, даже отдаленного, — говорит местный риелтор Инна Светличная.

— Окна могут быть не металлопластиковые, ванная — с советской плиткой, а наличие стиралки и горячей воды будет большим везением. Иногда те, кто был настроен снимать жилье надолго, не выдерживают и ищут более вменяемые условия за чуть большие деньги. К тому же квартиры за эту сумму почти всегда сдаются с неудобной транспортной развязкой.

В объявлениях хозяева среди достоинств указывают наличие городского телефона, интернета, консьержа». Однокомнатную квартиру на твердую тройку в Днепре дешевле 3500 грн не снимешь. Еще одна особенность местного рынка недвижимости — лживые фото. «Мы пожили в шести областных городах Украины, и нигде фото не врут так, как в Днепре. Мы объехали бесчисленное количество квартир — и реальность всегда была в сто раз хуже, чем на фото», — рассказала бывшая жительница Горловки Надежда Хворостяная.

ПОЛТАВА: «умный дом» и своя баня

В Полтаве за 3000 грн вам светит неплохая трехкомнатная квартира с претензией на евроремонт, хорошая двушка или отличная однушка со всем необходимым — независимо от района. «Последняя может быть даже с дверным видеозвонком и системой «умный дом», когда свет включается во время пребывания кого-то в комнате и выключается сразу после его выхода, — говорит полтавский брокер Наталья Батырь.

— Попадались и варианты, где за эту сумму сдавали полдома на две комнаты с отдельным выходом и двором. Дом теплый, металлопластиковые окна, экономный двухконтурный котел, все удобства, встроенная кухня, добротная мебель и техника. К тому же в частном секторе условия дополняются такими вещами, как участок, сарай, погреб, баня, место для машины». Коллеги Натальи добавляют, что объявлений о сдающихся целых домах в Полтаве в принципе существенно меньше.

«Половинки» же в городе «уводят» даже быстрее, чем квартиры (не любят разве что дома с печным отоплением). Из интересного — в частном секторе арендодатели любят акцентировать внимание на близость церквей и магазинов, а арендаторы обязательно интересуются порядочностью соседей и стараются договориться, чтобы можно было завести домашнее животное.

ХАРЬКОВ: «хронические болезни» сантехники и мебели

В центре города за 3000 грн квартиру снять нереально, а вот на окраине — запросто. «Скорее всего, это будет однокомнатное жилье в панельном доме, в меру теплое зимой, с перебоями в водоснабжении (это в принципе не редкость для Харькова), советским ремонтом, «пожилой» мебелью и сантехникой, — рассказала местный риелтор Анна Куликова. — Удобства, кстати, в принципе бич харьковских бюджетных квартир, и хозяева упорно не хотят ничего менять.

В 70—80% звонков нам клиенты подчеркивают, что в квартире должно быть тепло, хорошая кровать и неразбитый работающий унитаз». Хотя арендаторам, по словам Анны, часто удается договориться, чтобы счета за отопление брал на себя хозяин. Впрочем, последние часто хитрят: если сдача квартиры внаем совпадает с началом отопсезона, они повышают цену аренды ровно на сумму счета за отопление, а летом могут великодушно сделать скидку.

Для контраста риелтор привела пример соседнего Чугуева, где за 3000 грн можно снять действительно хорошую однушку с отличной начинкой: теплую, с евроремонтом, новыми ванной и кухней, добротной сантехникой, стиралкой, постоянной горячей водой, СВЧ, посудомоечной машиной, новым холодильником, моющим пылесосом и бронированными дверями.

НА МОРЯХ: для семейных

В Херсоне за 3000 гривен можно снять хорошую однокомнатную и даже неплохую двухкомнатную квартиру. Впрочем, минимум в получасе езды от моря и обычно в спальном районе. «Правда, мало кто из тех, кто ищет квартиру в Херсоне надолго, настаивает на жилье у моря: зимой там специфический микроклимат, а летом не хотят связываться с отдыхающими, — объясняет местный риелтор Радмила Кириллюк.

— Из вариантов квартир за 3000 грн может быть двушка с автономным отоплением (двухконтурный котел), возможно, угловая или на последних этажах, с застекленным балконом, железной дверью, металлопластиковыми окнами, счетчиками, интернетом, кабельным ТВ и лифтом по карточкам. В кухне обычно есть все и в приличном состоянии. А если поступает вариант однушки за 3000 грн, то это будет большое везение». Из «капризов» местных арендодателей — они не любят животных и обожают сдавать жилье парам и семьям с детьми.

БЕРДЯНСК. Здесь за 3000 грн можно снять двух-, а иногда и трехкомнатную квартиру недалеко от центра. Условия хорошие: новая мебель, душевая кабинка, добротная сантехника, застекленные балконы и даже постельное белье и полотенца. Брокеры говорят, что хозяева щепетильно относятся к поломкам и стараются вовремя все ремонтировать. Из особенностей: иногда в объявлениях встречается приписка «Проживание в летнее время оговаривается». «Это означает, что хозяева могут попросить жильцов съехать на лето или платить больше в этот период, чтобы им не было интересно размениваться на отдыхающих. Хотя такое условие встречается далеко не у всех», — уточняют в агентствах.

СТОЛИЦА: хозяева любят быстрые деньги

Квартиру за 3000 гривен в Киеве снять можно только в глухих районах, куда от метро еще ехать и ехать. Да и условия в них оставляют желать лучшего. «Квартира теплая, светлая, но из мебели — мизер: кровать, шкаф, старенький холодильник. Редко когда в таких вариантах попадается рабочая стиралка, — говорит риелтор одного из столичных агентств недвижимости Светлана Кильдий.

— Кстати, распространенная практика у столичных арендодателей — напрячь жильца самому подчинить технику, провести интернет. И без задатка за последний месяц проживания жилье в Киеве никто не сдаст». Некоторые арендаторы, идя на такие условия, в процессе начинают упрашивать хозяев сделать ремонт. Вариантов развития событий здесь обычно три.

Самый редкий — хозяин соглашается. Второй — у жильцов не получается дожать его, они съезжают, но потом хотя бы мало-мальский ремонт все же делается, так как в квартире никто надолго не задерживается, и хозяину это надоедает. Третий вариант — ремонт не делается принципиально, а нечистые на руку арендодатели к тому же отказываются возвращать возмущенным съезжающим жильцам их задаток за последний месяц. С ними редко кто спорит в суде, так как большинство жилья в столице сдается без официального договора.

ЛЬВОВ: «кавалерки», удобства на этаже и дисциплина

Во Львове арендовать квартиру за 3000 грн реально даже в центре. Правда, там она, скорее всего, окажется «кавалеркой» (с комнатой очень маленькой площади), хотя есть и более просторные однушки. Оба варианта — в нормальном состоянии, но могут быть с удобствами на этаже.

На окраине же за эти деньги можно надеяться и на симпатичную двушку. «В комнатах будут кровать, шкаф, стол, утюг и прочие мелочи, в кухне — чаще всего простенький холодильник, плита, обеденный стол, посуда. Не всегда есть стиральная машинка, но хозяин не против, если жилец привезет свою. Такие варианты разметают достаточно быстро», — поясняет львовский риелтор Каролина Сигун.

В этом городе, кстати, практически нереально договориться с хозяевами не оставлять задаток за последний месяц. Также очень строго с дисциплиной. «У многих в договоре или отдельно прописан перечень и состояние того, что находится в комнате. И если комната перед съездом окажется с разрисованными обоями, разбитым кафелем или трещиной на настенных часах, арендодатели будут вычитать стоимость испорченной вещи из задатка. Причем сумму ущерба оценивает сам хозяин», — разъясняют брокеры.

Источник

ПОРЯДОК І ПРАВИЛА проведення обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності приватного нотаріуса

ПОРЯДОК І ПРАВИЛА проведення обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності приватного нотаріуса

 

НАБРАННЯ ЧИННОСТІ

11 ВЕРЕСНЯ 2015 РОКУ

 

ПОСТАНОВА
від 19 серпня 2015 р. № 624
Київ

 

Про затвердження Порядку і правил проведення обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності приватного нотаріуса

 

 

Відповідно до пункту 45 частини першої та частини другої статті 7 Закону України «Про страхування» Кабінет Міністрів України постановляє:

 

Затвердити Порядок і правила проведення обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності приватного нотаріуса, що додаються.

 

Прем’єр-міністр

.ЯЦЕНЮК

 
Інд. 34  

 

 


 

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 19 серпня 2015 р. № 624
 

 

 

 

ПОРЯДОК І ПРАВИЛА
проведення обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності приватного нотаріуса

Загальні питання

1. Ці Порядок і правила визначають механізм проведення обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності приватних нотаріусів під час вчинення ними нотаріальних дій та здійснення функцій державного реєстратора прав на нерухоме майно відповідно до Закону України «Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень» (далі — обов’язкове страхування).

 

2. У цих Порядку і правилах терміни вживаються у значенні, наведеному в Законах України «Про страхування», «Про нотаріат» і «Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень».

 

3. Суб’єктами обов’язкового страхування є:

 

1) страховики — фінансові установи, які отримали ліцензію на проведення обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності приватного нотаріуса;

 

2) страхувальники — нотаріуси, які займаються приватною нотаріальною діяльністю, та приватні нотаріуси, які здійснюють функції державного реєстратора прав на нерухоме майно (далі — приватні нотаріуси);

 

3) треті особи — фізичні або юридичні особи, яким заподіяно шкоду внаслідок вчинення приватним нотаріусом нотаріальних дій та/або здійснення функцій державного реєстратора прав на нерухоме майно.

 

4. Предметом договору обов’язкового страхування є майнові інтереси, які не суперечать закону і пов’язані з обов’язком страхувальника відшкодувати шкоду, заподіяну третім особам внаслідок вчинення нотаріальних дій та/або здійснення функцій державного реєстратора прав на нерухоме майно (далі — нотаріальні дії) або недбалості страхувальника.

 

Страхові ризики і страхові випадки, винятки із страхових випадків

 

5. Страховими ризиками є майнова шкода, що може бути заподіяна третім особам внаслідок вчинення незаконних дій або недбалості страхувальника під час вчинення ним нотаріальних дій в період дії договору обов’язкового страхування.

 

6. Страховим випадком є заподіяння третім особам майнової шкоди внаслідок вчинення незаконних дій або недбалості страхувальника під час вчинення ним нотаріальних дій, що мало місце в період дії договору обов’язкового страхування. Факт настання страхового випадку встановлюється на підставі судового рішення, що набрало законної сили, або визнаної страхувальником та погодженої страховиком письмової вимоги (претензії) третьої особи.

 

7. Не визнаються страховими випадками події, що сталися внаслідок:

 

1) подання особою, що звернулася до нотаріуса, неправдивої інформації щодо будь-якого питання, пов’язаного із вчиненням нотаріальної дії, недійсних та/або підроблених документів;

 

2) якщо особа, що звернулася до нотаріуса, не заявила про відсутність чи наявність осіб, прав чи інтересів яких може стосуватися нотаріальна дія, за вчиненням якої звернулася особа.

 

Розміри страхових сум і страхових тарифів. Визначення та виплата страхового відшкодування

 

8. Страхова сума встановлюється за згодою сторін, але не може бути меншою, ніж тисяча мінімальних розмірів заробітної плати.

 

9. Максимальний розмір страхового тарифу з розрахунку на один рік страхування становить:

 

0,3 відсотка страхової суми, якщо договором обов’язкового страхування не передбачається встановлення франшизи;

 

0,1 відсотка страхової суми, якщо договором обов’язкового страхування передбачається встановлення франшизи.

 

Розмір франшизи (частини збитків, що не відшкодовується страховиком) визначається за згодою сторін у договорі обов’язкового страхування, але не може перевищувати 5 відсотків розміру страхової суми.

 

10. У разі настання страхового випадку страховик здійснює виплату страхового відшкодування в розмірі заподіяної третій особі майнової шкоди, визначеному судовим рішенням, що набрало законної сили, або письмовою вимогою (претензією) третьої особи, визнаною страхувальником та погодженою страховиком. Сума всіх страхових відшкодувань за договором обов’язкового страхування не може перевищувати зазначену в ньому страхову суму.

 

11. Страхове відшкодування здійснюється страховиком відповідно до договору обов’язкового страхування на підставі судового рішення, що набрало законної сили, або визнаної страхувальником та погодженої страховиком письмової вимоги (претензії) третьої особи.

 

12. У разі настання страхового випадку страхувальник подає страховику копію судового рішення або визнану ним письмову вимогу (претензію) третьої особи протягом 10 робочих днів з дня їх отримання страхувальником.

 

13. Для отримання страхового відшкодування третя особа подає страховику письмову заяву про виплату страхового відшкодування за встановленою страховиком формою, до якої додаються:

 

1) копія судового рішення, що набрало законної сили, або визнаної страхувальником та погодженої страховиком письмової вимоги (претензії) третьої особи, згідно з якими виникає обов’язок страхувальника відшкодувати заподіяну третій особі майнову шкоду;

 

2) копія документа, що посвідчує третю особу, — для фізичної особи або копія виписки з Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців — для юридичних осіб.

 

14. Підставою для відмови страховика у страховому відшкодуванні є:

 

1) навмисні дії страхувальника, спрямовані на настання страхового випадку. Зазначена норма не поширюється на дії, пов’язані з виконанням ним громадянського чи службового обов’язку, в стані необхідної оборони (без перевищення її меж) або захисту майна, життя, здоров’я, честі, гідності та ділової репутації. Кваліфікація дій страхувальника встановлюється відповідно до законодавства;

 

2) вчинення страхувальником умисного злочину, що призвів до настання страхового випадку;

 

3) подання страхувальником свідомо неправдивих відомостей про предмет договору обов’язкового страхування або про факт настання страхового випадку;

 

4) інші випадки, передбачені законом.

 

15. За договором обов’язкового страхування не відшкодовується:

 

1) шкода, визначена письмовою вимогою (претензією) третьої особи, що визнана страхувальником, але не погоджена страховиком;

 

2) шкода, заподіяна внаслідок подій, що відбулися до початку або протягом дії договору з причин, що виникли до набрання ним чинності;

 

3) шкода, заподіяна внаслідок військових дій, маневрів або здійснення інших військових заходів, громадянської війни, терористичного акту;

 

4) моральна шкода, інші непрямі збитки.

 

16. Страховик:

 

1) приймає рішення про виплату або відмову у виплаті страхового відшкодування протягом 15 робочих днів після надходження документів, зазначених у пункті 13 цих Порядку і правил;

 

2) виплачує страхове відшкодування протягом 15 робочих днів після складення страхового акта;

 

3) повідомляє третій особі у письмовій формі про відмову у виплаті страхового відшкодування з обґрунтуванням причин відмови протягом п’яти робочих днів після прийняття такого рішення.

 

Укладення договорів обов’язкового страхування

 

17. Договори обов’язкового страхування укладаються за формою типового договору згідно з додатком строком не менш як на один рік.

 

18. Договори обов’язкового страхування укладаються на підставі письмової заяви страхувальника, складеної за формою, встановленою страховиком, яка містить інформацію про предмет договору та обставини, що мають істотне значення для оцінки ступеня страхового ризику. Відповідальність за достовірність і повноту такої інформації покладається на страхувальника.

 

У разі зміни ступеня страхового ризику до договорів обов’язкового страхування на підставі заяви однієї із сторін за їх згодою вносяться зміни.

 

19. Страховий платіж вноситься страхувальником у повному обсязі в розмірі та у строки, зазначені в договорі обов’язкового страхування.

 

Під час укладання договору обов’язкового страхування страхувальнику може бути надана можливість внести страховий платіж частинами в розмірі та у строки, зазначені в договорі, за умови, що кожна чергова частина вноситься до закінчення періоду, за який плата вже внесена.

 

20. Зміни до договору обов’язкового страхування вносяться за згодою сторін у письмовій формі шляхом укладення додаткових договорів, що є невід’ємною частиною договору обов’язкового страхування.

 

 


 

 

Додаток
до Порядку і правил

 

ТИПОВИЙ ДОГОВІР
обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності приватного нотаріуса

 

 

Фонд государственного имущества снова взялся за оценщиков

Ведомство намерено усовершенствовать деятельность оценщиков.

Фонд государственного имущества Украины утвердил изменения в четырех приказах ФГИ, которыми регулируются вопросы профессиональной подготовки и повышения квалификации оценщиков, в порядке работы Экзаменационной комиссии по рассмотрению жалоб на работу оценщиков и надлежащего принятия решений относительно профессиональной ответственности.

 

Эти приказы в процессе разработки были обсуждены с профессиональным оценочным сообществом и одобрены Государственной регуляторной службой Украины. После регистрации Министерством юстиции Украины они вступят в силу.

Как оценить ликвидность недвижимости?Фонд разработал эти приказы, призванные усовершенствовать деятельность оценщиков, по результатам анализа обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, в которых они поднимают вопрос качества оценок, их соответствия национальным стандартам, законодательству и ответственности оценщиков за некачественную работу.

За последние годы количество жалоб на работу оценщиков не уменьшается. Причину этого Фонд объясняет именно несовершенным нормативно-правовым регулированием механизма привлечения к ответственности оценщиков за некачественную работу. Приказы Фонда, регулирующие деятельность оценщиков, является частью его мер, принятых за последние несколько месяцев для исправления ситуации и устранения несовершенств законодательства по оценке и оценочной деятельности.

В частности, приказами Фонд пересмотрел порядок принятия решения о лишении квалификационного свидетельства оценщика:

Четко определен перечень признаков грубого нарушения оценщиком нормативно-правовых актов по оценке имущества, чего не было в законодательстве до сих пор и это приводило к злоупотреблениям;

Поскольку рецензирования отчетов об оценке является одним из видов профессиональной оценочной деятельности, введены также признаки грубых нарушений, связанных с предоставлением недостоверной по своему заключению рецензии оценщиком-рецензентом;

В состав грубых нарушений также введено норму относительно невыполнения оценщиком решений Экзаменационной комиссии по его профессиональной деятельности, в частности, когда оценщик получал предупреждения с соответствующими выводами о прохождении внеочередного повышения квалификации.

Оценщики конфликтуют из-за закона. Эти изменения, по мнению Фонда, будут способствовать оперативному реагированию Фондом на жалобы и очистке профессиональной среды от тех участников, которые не доказывают своей практической деятельностью возможность быть в этой профессии. Стоит также отметить, что эти изменения принимаются вместе с изменениями в общий порядок работы Экзаменационной комиссии, которая по закону об оценке присваивает квалификацию оценщикам, а также лишает ее.

Фондом также изменена система повышения квалификации оценщиков, чтобы сделать ее современной, европейской и сосредоточенной на сути профессиональных знаний и обмене профессиональным опытом. Оценщикам предоставлено право выбирать для себя наиболее приемлемые и полезные формы повышения квалификации, предусмотрены механизмы стимулирования проведения оценщиками научных исследований в вопросах формирования стоимости имущества и имущественных прав и обмена их результатами, развития методологии оценки.

Налоги при продаже недвижимости

Налоги при продаже квартиры: сколько заплатит продавец и покупатель

При подписании договора купли-продажи, согласно украинскому законодательству, и покупатель, и продавец должны платить налоги.

 

Налоги, которые оплачивает покупатель

Покупатель оплачивает только 1% от стоимости квартиры или дома в Пенсионный фонд. Сбор платят как резиденты, так и нерезиденты Украины.

В украинском законодательстве предусмотрено исключение — не подлежит налогообложению дарение и получение недвижимости по договору пожизненного содержания.

Налоги, которые оплачивает продавец

Собственник жилья должен уплатить следующие налоги:

1% Государственной пошлины. Налог платят и резиденты, и нерезеденты Украины.

1,5% — военный сбор. Налог платят и резиденты, и нерезеденты Украины.

Налог на доходы физических лиц:

0% — продажа дома, квартиры, участка, не превышающего норму бесплатной передачи, не чаще одного раза за отчетный налоговый год, при условии владения более трех лет;

5% продажа объекта, которая находилась в собственности менее 3-х лет или была совершена продажа недвижимости чаще одного раза за отчетный налоговый год. Налогом не облагаются объекты недвижимости, которые были получены в наследство по закону или по завещанию;

15% — продажа жилья нерезедентом Украины, при условии владения объектом менее 3-х лет или совершения более одной продажи в отчетный налоговы год.

От каких налогов освобождаются льготники

Согласно статьи 4 Декрета Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине», от уплаты госпошлины освобождаются следующие категории граждан:

инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов, которые погибли или пропали без вести и приравненные к ним в установленном порядке лица;

инвалиды 1 и 2 группы;

граждане, отнесенные к І и ІІ категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

граждане, которые имеют статус пострадавшего в следствии аварии на ЧАЭС третей категории, которые по состоянию на 1 января 1993 года жили или работали в зоне обязательного отселения не меньше двух лет, а в зоне гарантированного добровольного отселения не меньше трех лет;

граждане, которые имеют статус пострадавшего в следствии аварии на ЧАЭС четвертой категории, постоянно проживают или работают в зоне повышенного радиоэкологического контроля, при условии, что по состоянию на 1 января 1993 года они прожили или отработали в этой зоне не меньше 4 лет.

 

Воспользоваться льготой можно при оформлении сделки у государственного нотариуса. Если один из участников сделки освобождается от уплаты госпошлины, то ее платит второй участник. В случает оформления сделки двумя льготниками, от уплаты пошлины освобождаются обе стороны.

Продажа недвижимости

Купить квартиру без хлопот: какие документы нужны при оформлении сделки покупки недвижимости

Практически каждый украинец хоть раз в жизни сталкивался с покупкой или продажей жилья.

И каждый раз возникал вопрос, какие документы необходимо предоставить как для продажи, так и для покупки. На сегодняшний день у многих потенциальных покупателей и продавцов нет четкого понимания, какие документы необходимы для продажи или покупки квартиры.

Мы разбирались, какие документы необходимы для оформления договора купли-продажи жилой недвижимости согласно украинскому законодательству.

Какие документы нужны для продажи квартиры

Для отчуждения объекта недвижимости продавец должен подготовить пакет документов, в который входят:

Оригинал паспорта. Если правом собственности на объект обладает несколько человек, то предоставляются и их паспорта. Отметим, что паспорт должен быть оформлен согласно украинскому законодательству — вклеены необходимые фото в возрасте 25 лет и 45 лет.

Идентификационные коды всех собственников объекта недвижимости.

Если продавцом квартиры является не гражданин Украины, то необходимо нотариально заверить перевод паспорта.

Свидетельства о рождении детей, паспорта с 16 лет, идентификационные коды (с рождения), если дети являются собственниками недвижимости;

Разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение объекта недвижимости в интересах несовершеннолетних детей или недееспособных, ограничено дееспособных граждан (собственников объекта недвижимости);

Документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости с отметкой БТИ о регистрации права собственности и электронной отметкой;

Технический паспорт объекта недвижимости.

Для продавца состоящего (состоявшего) в браке свидетельство о регистрации брака (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (ги));

Заявление супруга (ги) о согласии на отчуждение объекта недвижимости, находящегося в совместной собственности, нотариально оформленное, если супруг (га) отсутствует на подписании договора;

Согласие супругов не требуется, если правоустанавливающим документом является: наследство (по закону или завещанию), дарение, квартира была приватизирована или была приобретена до брака.

Если квартира была приватизирована в браке, в период с февраля 2011 года по июнь 2012 года, то необходимо согласие супругов, так как объект считается совместно-нажитым имуществом.

Если продается часть квартиры, необходимо заявление участников общей долевой собственности об отказе реализовать свое право преимущественной покупки доли права собственности на продаваемый объект недвижимости или подтверждение уведомления всех сособственников о продаже доли в праве на объект недвижимости, пребывающего в общей долевой собственности.

Экспертная оценка квартиры. Документ заказывается у независимого оценщика и действителен 6 месяцев.

Информационную справку из БТИ. Отметим, что справку необходимо предоставлять, если предыдущие операции с квартирой проводились до конца 2012 года. С 1 января 2013 года такая справка не нужна, так как был введен электронный реестр недвижимости.

Форма №3, которую можно получить в ЖЭКе. Действителен такой документ до 10 дней. В нем указываются лица, зарегистрированные в квартире.

Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. Ее тоже можно заказать в ЖЭКе.

Справка об отсутствии задолженности из «Киевэнерго» и «Киевгаза», если в квартире установлена газовая плита.

Наличие счета в банке, так как продажа недвижимости стоимостью свыше 150 тыс. грн совершается через банк. Справка о получении средств в счет оплаты квартиры от покупателя предоставляется нотариусу для отчуждения имущества.

Отметим, что пакет документов зависит от вида правоустанавливающего документа, количества собственников жилья, семейного положения продавца.

Какие документы нужны для покупки квартиры

Пакет документов, которые готовит покупатель:

Паспорта и идентификационные коды всех покупателей недвижимости, супруга (ги) покупателя, если состоит в браке.

Свидетельство о регистрации брака, если покупатель состоит в браке.

Свидетельство о расторжении брака, если нет штампа о расторжении брака в паспорте, или свидетельство о смерти, если покупатель состоял в браке.

Заявление супруга (ги) о согласии на приобретение недвижимости, нотариально оформленное, если супруг (га) отсутствует на подписании договора.

В случае приобретения квартиры супругами согласие не требуется, так как в договоре купли-продажи будут указаны два собственника.

Свидетельство о рождении детей, паспорта с 16 лет, идентификационные коды, решение органа опеки, если дети будут покупателями (собственниками) недвижимости.

Отметим, что все перечисленные документы предоставляются в оригинале.

Подготовив весь пакет документов, у вас не возникнет трудностей с продажей или покупкой жилой недвижимости.

источник

недвижимость за рубежом

Недвижимость за рубежом: что можно купить по цене киевской квартиры

Какие привилегии дает свое жилье за границей.

Покупка недвижимости за рубежом перестала быть экзотикой для украинцев. Более того, интерес к ней активно растет с 2014 года на фоне нестабильной политической и экономической ситуации в Украине.

«Год назад преобладающим мотивом покупки недвижимости за границей, как правило, выступала потребность сохранить валютные сбережения либо вложить их с целью получения прибыли. Сегодня покупатели все чаще заявляют о желании иметь собственную недвижимость для жизни и отдыха», — рассказала «Вестям» член Совета директоров компании ХАН (Харьковское агентство недвижимости) Елена Манжос.

Соответственно этому люди формируют и требования к объекту недвижимости, суть которых сводится к следующему: при необходимости переехать всей семьей и быстро вселиться, добавила Манжос.

Тем более что в Европе достаточно легко подобрать недвижимость «по украинским ценам», то есть порядка тысячи долларов за квадрат.

«Вести» проанализировали, что можно приобрести за рубежом за 40 тысяч евро — именно на такую сумму у риелторов в Киеве сейчас чаще всего просят подыскать квартиру.

Как отмечают эксперты, за такие деньги можно подыскать «работающую» недвижимость (ту, что можно будет сдать в аренду и зарабатывать) практически по всей Европе. А дальше дело вкуса: кто выбирает более близкие по менталитету Болгарию и Чехию, кто — более коммерческие Турцию с Кипром.

«Надо обращать также внимание на состояние рынка в целом — растут или снижаются цены, на условия сдачи в управление и многие другие нюансы», — заметила «Вестям» директор City Development Solutions  Ярослава Чапко.

Наибольшим спросом в Болгарии сейчас пользуются аналоги гостиниц — квартиры, которые можно сдавать посуточно. В Варне можно найти студию в заселенном комплексе от 15 тысяч евро, в Солнечном берегу — от 25 тысяч евро. Новострои — чуть дороже: от 27 тысяч евро, поскольку предлагают больше инфраструктуры (например, закрытый бассейн).

Оформление сделки займет от 2 до 4 тысяч евро. При покупке надо будет заплатить еще три процента от кадастровой стоимости.

«Это два налога — на покупку/продажу и вывоз мусора», — пояснил нам менеджер по продажам Sun Real Сергей Каршаев. Ремонт и обустройство обойдется еще в две – три тысячи евро. Обслуживание — 8–12 евро в год за один квадратный метр.

Ежегодный налог на недвижимость платится с кадастровой стоимости — в среднем 50–70 евро в год. То есть после покупки расходы на содержание апартаментов (налоги плюс обслуживание) уложатся в 400 евро, плюс придется оплатить воду/электричество.

«Летом вода плюс электричество в моей квартире в 120 квадратных метров обошлись в 40 евро за месяц, зимой дороже, поскольку централизованного отопления здесь нет», — пояснил Каршаев.

Можно за те же средства, что на курортах, приобрести квартиру в городах Болгарии, однако цена аренды здесь гораздо ниже, и, если вы намерены не жить, а выставить на сдачу, она при круглогодичном арендовании принесет дохода даже меньше, чем апартаменты у моря за два месяца.

Если же вы намерены пользоваться недвижимостью единолично, то тоже сможете уложиться в сумму 40 тысяч евро. «Буквально на днях продал домик в городке в 100 квадратных метров за 35 тысяч евро нашему соотечественнику», — рассказал Каршаев.

Он, кстати, утверждает, что Болгария — идеальное место для наших пенсионеров. «Для получения вида на жительство пенсионеру достаточно справки из собеса. Не требуется даже обладать недвижимостью в Болгарии, достаточно договора долгосрочной аренды».

Венгрия: со своей квартирой можно получать вид на жительство

Венгрия — единственная европейская страна, где вид на жительство не зависит от суммы, инвестированной в недвижимость. За 40 тысяч евро можно найти студию на окраинах городов. «В Мишкольце — от 15 тыс. евро, к примеру. Хороши термальные курорты (Хайдусобосло), их можно сдавать в аренду круглогодично», — поясняет Ярослава Чапко.

Сделка заключается у местного адвоката, а не у нотариуса, как в большинстве стран ЕС. Он и должен получить на нее разрешение у местных властей.

«Это, по сути, формальность, но занимает она 1–1,5 месяца», — пояснила гендиректор ЮО «Фемида» Надежда Вороницкая-Гайдак. После выбора недвижимости нужно подписать договор купли-продажи и внести предоплату.

Затем адвокат получает от мэрии разрешающие документы на покупку, вы доплачиваете остальную часть суммы, и жилье записывается на нового владельца. После чего надо выплатить госпошлину при покупке — около 2 тысяч евро (четыре процента от кадастровой стоимости). Обслуживание жилья обойдется в 30–40 евро/месяц. Ежегодного налога на недвижимость в Венгрии пока нет, кроме курортных мест (Балатон/Хевиз).

Испания: много налогов  и мало дохода

В Испании до 40 тыс. евро можно поды­скать квартиру на вторичном рынке в крупных городах. Это, например, могут быть небольшие апартаменты с одной спальней в центре Аликанте или Торревьеха. «К тому же местные банки сейчас распродают залоговую недвижимость, так что вы можете найти что-нибудь по-настоящему интересное», — заверила Ярослава Чапко. Но эксперты предупреждают: не стоит рассчитывать, что эта инвестиция быстро окупится.

К сумме сделки надо добавить еще 5 процентов — расходы на оформление через агента (иного не предусмотрено). Плюс передаточный налог — семь процентов от стоимости, заявленной в основном договоре, и муниципальный (на него влияет возраст недвижимости, количество лет владения предыдущим собственником и др.). Обслуживание недвижимости обходится достаточно дорого — 800–1000 евро в год плюс затраты на ремонт вторички.

При покупке недвижимости на первичном рынке надо быть готовым к дополнительным расходам. Регистрацию оплачивают новые владельцы. «В случае, если стоимость недвижимости — от 50 до 100 тысяч евро, то внесение имени в Реестр собственников обойдется около 200 евро, если сумма покупки выше, то и цена регистрации будет выше», — пояснила Надежда Вороницкая-Гайдак.

Плюс налоги: для квартир и жилых домов — семь процентов, для коммерческой недвижимости и земельных участков без строений — 16 процентов от стоимости. И еще 0,5 процента от стоимости — налог на документальное оформление. Сдать в аренду можно через местное агентство, которое за свои услуги возьмет до 20 процентов. «В итоге прибыльность — максимум четыре процента», — отмечает Чапко.

Турция: Популярна для курортников даже зимой

Курортную недвижимость за 40 тысяч евро в Турции можно подобрать на расстоянии от 600 метров от линии моря. Это будет студио или даже квартира с одной спальней и гостиной.

За оформление сделки придется выложить 2–3 тысячи евро. Обслуживание — 50–100 евро плюс ежегодный налог в размере 0,1–0,2 процента от кадастровой стоимости (устанавливают муниципалитеты). В целом затраты на содержание составят 500–600 евро в год.

Наибольшим спросом пользуются апарт-отели с бассейнами, фитнес-залами, детскими и спортивными площадками. Если сдать в аренду своей же управляющей компании, она берет от 10 до 20 процентов вашего дохода за услуги, но это позволит получать до семи процентов дохода в год, поскольку сезон здесь практически круглогодичный.

Если сдавать самостоятельно и повезет — можно получать ежегодный доход в размере 10 процентов. «Зимой такие апарт-отели популярны у европейцев, ведь инфраструктура сдающихся комплексов предполагает закрытые бассейны», — отметила Ярослава Чапко.

Северный Кипр:  самый длинный сезон  и бассейны

На Кипре самый длинный курортный сезон в Европе — до 10 месяцев. До 40 тысяч евро можно подобрать студию в курортных городах. Причем застройщики сейчас сражаются за инвестора инфраструктурой: комплекс может включать, к примеру, пять бассейнов, несколько водных горок и детский сад.

Оформление сделки обойдется до девяти процентов покупки. Ежегодный налог — до 100 евро за апартаменты. Обслуживание — 800–900 евро в год. Сами застройщики предлагают гарантированную аренду (5–7 процентов доходности), но в некоторых случаях обещают и 12–15 процентов в год.

Чехия: дает ипотечные кредиты иностранцам под шесть процентов

В Чехии можно купить комфортное жилье даже от 10 тысяч евро. «На севере Чехии в маленьких курортных городах двушку в реставрированных панельках можно подыскать по 10–13 тысяч евро, в самой Праге можно найти от 40 тысяч евро», — рассказала «Вестям» менеджер Trade Estate Анастасия Кипенская.

Сейчас, по ее словам, достаточно высокий спрос у украинских пенсионеров на недвижимость в Чехии. Причем чаще — на более дорогую. «Недавно оформили сделку по продаже виллы в 350 квадратных метров в Праге за 1,5 млн евро», — рассказала Кипенская.

Продавец/покупатель платит четыре процента от стоимости сделки (по кадастровой стоимости). Ежегодный налог — приблизительно 10 крон/квадратный метр/год, то есть 60 квадратных метров — 600 крон в год. Это около 600 грн.

В чешских новостроях есть особенность: все равно, когда входишь в проект, на начальной стадии или на финале, цена одинакова. Однако дешевой ее назвать сложно — цена от застройщика в полтора-два раза выше киевской.

Из плюсов — в Чехии кредитуют на равных с местными иностранцев: при уплате 50 процентов стоимости — от 2,7–6 процентов годовых. Аренда в Праге — от 400 евро в месяц.

Что дают заграничные квадраты:  от мультивизы до гражданства

Одна из основных причин, почему украинцы интересуются недвижимостью в ЕС, — возможность получения владельцем (а в некоторых случаях и членами его семьи) мультивизы, то есть визы, дающей право многократного въезда в государства, входящие в Шенгенское соглашение. Однако их срок отличается.

Право на годовую мультивизу предоставляет, например, Чехия, Испания, Финляндия, Германия. А в Болгарии годовую визу дают еще детям и супругам. На Кипре инвесторы и родственники получают мультивизу сроком до трех лет.
В других уголках мира можно найти и более привлекательные условия. «Бумага, подтверждающая право собственности на недвижимость в Китае, есть основанием для получения вида на жительство. При покупке недвижимости в Бразилии иностранцу выдается постоянная виза на пять лет», — привел «Вестям» примеры консультант по налогам и сборам АО «Вдовичен и Партнеры» Юрий Баштовой.

Покупка недвижимости в некоторых из стран ЕС дает право на получение вида на жительство с возможностью дальнейшего оформления ПМЖ и гражданства. Но потратиться нужно серьезно, и 40 тысяч евро в этом случае не хватит.

Причем надо понимать, что менее пяти лет процесс получения гражданства не займет. Принимающая сторона устанавливает особые условия: количество дней пребывания в стране, знание языка, наличие стабильного дохода или счет в банке, отсутствие криминального прошлого и др.

До недавнего времени самой лояльной была Латвия, где покупка недвижимости на сумму от 150 тысяч евро давала право на получение вида на жительство, однако недавно она подняла ценз до 250 тысяч евро.

Греция выдает вид на жительство при покупке недвижимости стоимостью от 250 тысяч евро, Болгария — от 300 тысяч евро, Испания и Португалия — от 500 тысяч евро.

А вот в Ирландии надо инвестировать миллиона евро. Любой иностранец может приобрести недвижимость в Турции, при этом он получает мультивизу, а через год — вид на жительство с возможностью последующего получения гражданства.

В некоторых странах ЕС покупка жилья напрямую не гарантирует получения ВНЖ. «Однако именно наличие своей недвижимости может стать решающим фактором при получении вида на жительство. А спустя несколько лет ВНЖ можно поменять на гражданство. Такая практика встречается в Польше, Венгрии, Италии. И стоимость объекта не имеет значения», — уточнил «Вестям» управляющий партнер Kiev Standard Олег Перегинец.

Как купить и оформить недвижимость в Европе

Процедура покупки недвижимости в различных странах особо не отличается и базируется на таких основных этапах:

  • выбор объекта;
  • предварительный договор;
  • основной договор;
  • регистрация договора купли-продажи недвижимости.

Продавцы заграничной недвижимости признаются, что схема «безнал плюс кеш» весьма приветствуется. Но законодательство большинства стран предусматривает именно безналичный расчет при оформлении сделки.

С самим открытием счетов для наших граждан проблем нет, однако в большинстве стран идет проверка происхождения средств.

Законодательство Украины требует от гражданина после открытия зарубежного счета обратиться в территориальное управление нашего Нацбанка с уведомлением об этом действии и получить индивидуальную лицензию НБУ. «Под размещением денег понимается как перечисление денег самим резидентом, так и третьими лицами», — подчеркнул консультант по налогам и сборам АО «Вдовичен и Партнеры» Юрий Баштовой.

Впрочем, есть и альтернатива. Эксперт напоминает, что существуют легальные способы выведения денег за рубеж.

Можно выехать за границу с картой украинского банка и рассчитываться ею. Недостатки такого способа: есть страны, в которых могут спросить об источниках происхождения денег, и существенная банковская комиссия (до пяти процентов).

Перемещение наличных. Согласно инструкции «О перемещении наличности через таможенную границу», украинцу разрешено иметь при себе 10 тыс. евро на человека. То есть большая семья вполне может вывести сумму, равную стоимости небольшой квартиры в стране Центральной Европы.

Приобрести дорожные чеки (American Express или Thomas Cook) и вывести средства в них. Их недостаток: стоимость чеков приравнивается к сумме наличных денег, на которую они куплены. Еще один минус: на чеки устанавливаются дневные лимиты расходов, в основном это две тысячи долларов в день. А основное их преимущество — возможность восстановления в случае утраты (кражи). Комиссия за покупку дорожных чеков — один процент.

Перевод денег международными платежными системами (Western Union, MoneyGram, Migom). Преимущество — скорость переводов, недостатки — лимит на сумму перевода за день и размер комиссии.

Все эти варианты пользуются повышенным спросом у украинцев, поскольку, как утверждают юристы, с получением индивидуальных лицензий НБУ сейчас сложилась тупиковая ситуация.

«Ограничивая отток валюты из страны, Нацбанк запретил такие платежи. И если лицензия не получена, то предусмотрен штраф, равный стоимости приобретенной недвижимости», — предупредил партнер юридической фирмы «Астерс» Алексей Демьяненко.

Правда, заметил при этом, что люди часто обходят нацбанковские ограничения. «Рассчитывая, что их квартиры никогда не найдут, многие украинцы игнорируют требование по наличию лицензии. Некоторые покупают недвижимость на подставное лицо — иностранца, действующего по договору доверительного управления. Третий вариант, более продвинутый: покупка недвижимости на виргинский, сейшельский или другой островной офшор», — уточнил Демьяненко.

При «офшорной схеме», когда деньги хранятся не у физлица (на счетах компании-нерезидента, которая и выступает покупателем недвижимости), операции не попадают под требования нашего законодательства.

«Преимущества офшора — возможность сохранения конфиденциальности владельца, а также сложность отслеживания движения денег», — подчеркнул Юрий Баштовой.

В странах, где запрещена оплата недвижимости напрямую из офшорных счетов, ее приобретение осуществляется через дочернюю структуру, учрежденную таким нерезидентом в стране недвижимости.

Например, во Франции, в Монако и Черногории оплату от офшора может принять нотариус, который выступает гарантом сделки, и зарегистрировать имущественные права на лицо, в пользу которого осуществлена оплата.

«Если же совсем идеализировать структуру, во Франции и в Монако можно учредить SCI — гражданскую компанию-холдера недвижимости, где реальные собственники будут владеть правами на компанию через свои офшоры, а информация о них может быть раскрыта только при наличии международных конвенций между странами, что дает дополнительные гарантии в конфиденциальности», — пояснила «Вестям» партнер консалтинговой компании SAFIR Law & Finance Елена Сикан. Источник

Покупка квартиры: как лучше подойти к вопросу

В Украине в связи с падением курса гривны купить собственное жилье стало куда сложнее – квартиры, как и раньше, продаются в долларах, а зарплаты выплачивают в гривнах.

Молодые семьи жалуются, насобирать на квартиру практически нереально, а кредиты в банках пугают огромными процентами. О том, кому «светят» «бесплатные» квартиры от государства и как насобирать на собственное жилье, выяснял сайт «Сегодня.ua».

 

Откладывать десятилетиями

Иван вместе со своей супругой Марией уже три года живут в браке. Молодые люди снимают квартиру в спальном микрорайоне Запорожья – на «Песках». Парень трудится на одном из местных промгигантов, а его супруга готовится стать мамой и работает в продуктовом магазине недалеко от дома.

«Двушка» на последнем этаже, которую снимают супруги, обходится им в 2200 гривен – это почти вся зарплата Марии. Жить приходится на помощь от родителей и зарплату мужа, с этих же денег супруги откладывают на квартиру. Как посчитали молодые люди, собирать придется 11 лет. После этого, если ничего не изменится, смогут купить «однушку» где-то поближе к работе Ивана.

«Я наслышан об этих историях, когда брали валютные кредиты и теперь в «ямах». Мы решили пока собирать сами. Если уже будет оставаться половина суммы на квартиру, может возьмем кредит. И только в гривнах! Нам говорят, мол, больше тратите, когда квартиру снимаете, но это не совсем так. Кто может посчитать, восколько нам обойдется процент по кредиту?», – говорит Иван.

Молодые люди переодически обменивают собранные деньги на доллары. Так, говорят, надежднее. Благодаря таким «операциям» год назад сбережения удвоились.

«Мы раз в полгода переводим соборанные гривны в доллары уже два года. Действительно, зарабатывали меньше, чем получили, но вот только и квартиры же в долларах продают! Поэтому какой толк? Если нам нужно где-то 15 тысяч долларов, а у нас пока десятая часть суммы. Собирали два года, через 11 будет вся сумма», – делится планами запорожец.

Как рассказала «Сегодня.ua» эксперт по недвижимости Татьяна Порубаймих, однокомнатная квартира в Запорожье в среднем стоит 14,5 тыс. долларов. Цена в валюте за последние несколько лет практически не изменилась. Правда, в гривнах стоимость квартир ощутимо выросла.

Для тех, кто хочет квартиры «подешевле», эксперты рекомендуют приобретать еще недостроенное жилье. Квартира «в процессе строительства» обойдется на 20% дешевле.В таких приобретениях есть свои риски.

«Если вдруг окажется, что застройщик не может сдать дом, инвесторы, которые покупали квартиры на тех этажах, которые недостроенные, могут еще очень долго ждать своих квартир. Но если хотите купить готовую квартиру, то цена будет примерно на 1/5 дороже», – говорят эксперты.

По информации аналитиков одного из крупных сайта объявлений, дешевле всего квартиры в Украине продаются в Кировоградской, Луганской и Сумской областях. А дороже всего в Киевской, Одесской и Львовской.

Но, если сравнить стоимость квартир и среднюю зарплату в регионе, то быстрее всего накопить на однокомнатную квартиру можно в Луганской, Кировоградской и Запорожской областях. К примеру, в Киеве однокомнатная квартира стоит от 30 тысяч долларов (или же от 1,1 тыс.долларов за квадратный метр).
Кредиты для избранных

В Запорожье действует комплексная программа обаспечения молодежи жильем. Каждый год из бюджета выделяют деньги в Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству.

К слову, такая же программа действует во всей Украине. В фонде можно взять кредит на квартиру. Для запорожца без детей ставка кредита – 3% годовых. Если же в семье есть 1 ребенок, проценты по кредиту платить не нужно. Если двое – государство «спишет» 25% кредита, если 3 ребенка – заплатить нужно будет только 50% от взятого кредита.

Но в фонде говорят, торопиться подавать документы не стоит. Как рассказала замдиректора запорожского упраления фондом Марина Качур, на данный момент в очереди на получение кредитов в Запорожской области находятся около 6 тысяч человек. А получат свои квартиры в этом году только 5 семей.

«Ни областной бюджет, ни государственный программу не финансируют. Только из запорожского городского бюджета поступают деньги. Один кредит в этом году оформили, один оформляем. Думаю, до конца года будет пять. А на больше денег не хватит», – говорит Марина Качур.

Такими темпами, для того, чтобы выдать кредиты всем желающим, понадабятся столетия. Деньги дают только «избранным». «Вот у нас впереди очереди многодетные, одинокие родители. Те, у кого пять детей, кандидаты наук, сироты. Им же всем нужно дать жилье», – говорят в фонде.

В фонде надеятся, ситуация в государстве стабилизируется и финансирование увеличиться, тогда очередь сможет продвигаться быстрее. Пока же чиновники только и делают, что принимают документы от желающих и оформляют пять кредитов на год. Есть и другие программы для обеспечения молодых семей жильем, правда, они также практически не финансируются.

Бесплатные квартиры для силовиков

Согласно ст. 47 Конституции Украины, бесплатно жилье полагается гражданам, которые нуждаются в социальной защите. На деле под эту категорию подпадают тысячи человек – сироты, инвалиды, многодетные и т.д. Однако квартиры получают только единицы.

В облсовете выделили в этом году средства для покупки жилья семьям погибших в зоне военных действий бойцов. Всего, по данным облгосадминистрации, в очередях на получение квартир находятся 12 семей участников боевых действий. Пока средств хватит только на четыре квартиры, но в ближайшее время депутаты обещают выделить еще денег.

В ОГА говорят, пострадавшие на Донбассе бойцы и семьи погибших военных – первые в очередях на получение беслпатных квартир. Остальным же нуждаищимся придется подождать до лучших времен.

Есть шанс заселиться в «служебные» квартиры работникам СБУ, прокуратуры, милиции. Чиновники на «служебные» нужды регулярно выделяют квартиры. В них живут без права приватизации особо нуждающиеся силовики.

Например, решением горисполкома от 26 июня текущего года в служебную двухкомнатную квартиру на улицу Волгоградскую поселился прокурор запорожской городской прокуратуры Роман Копчак.

Если же прокуратура принимает решение о том, что служебная квартира ей больше не нужна, исполком передает ее силовикам уже с правом приватизации. Так, 31 июля горисполком отдал однокомнатную квартиру на улице Казачьей одному из прокуроров областной прокуратуры Виталию Демьянову. Ранее эта квартира числилась как «служебная».

Таким образом, работникам силовых ведомств регулярно достаются бесплатные квартиры.

Советы эксперта

Татьяна Порубаймих советует тем украинцам, которые все-таки нашли деньги на покупку собственного жилья, серьезно подойти к важной покупке.

«Лучше не покупать квартиры в тех домах, которые морально и физически устарели и в тех районах, где вам неудобно. Со временем вы будете испытывать дискомфорт. Внимательно знакомитесь с состоянием подъезда и придомовой территории. Состояние мест общего пользования это первые сигналы о том, насколько вам будет комфортно проживать в этом доме», – советует эксперт.

Лучшие квартиры, говорит эксперт, в новых домах. Учитывая колебания на валютном рынке, стоит рассмотреть возможность приобретения квартир в гривнах.

«При больших колебаниях курса гривны к другим валютам, и если у вас сбережения в гривне, то лучше рассматривать приобретение квартиры в гривне. Только с зарекомендовавшим застройщиком. Либо уже на стадии завершения строительства, но будьте готовы, что стоимость уже завершенного жилья будет на 20% дороже», – говорит эксперт.

Также при покупке жилья, которое находится на этапе строительства, важно обратить внимание на поэтапную схему оплаты, которая идет параллельно строительству. Такая схема поможет минимизировать риски.

Інформація з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно

Інформація з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно є доступною кожному!

Хто володіє інформацією, той володіє світом», – сказав колись Уїнстон Черчілль. Зміст цього виразу знаходить своє відображення і в українському законодавстві щодо отримання інформації про зареєстровані права на нерухоме майно.

Так, з 01 січня 2015 року набув чинності Порядок надання фізичним та юридичним особам інформації з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно, затверджений постановою Кабінету Міністрів України від 24 грудня 2014 року № 722, відповідно до якого кожна фізична чи юридична особа можуть дізнатися про зареєстровані права на об’єкти нерухомого майна в електронній формі, сплативши символічну суму у розмірі 17 грн. за допомогою електронних платіжних засобів. Для цього потрібно здійснити декілька простих кроків :

1) зареєструватись на офіційному веб-сайті Міністерства юстиції України через так званий Кабінет електронних сервісів, який можна знайти за адресою https://kap.minjust.gov.ua/;

2) вказати пошукові дані;

3) оплатити за послугу карткою;

4) роздрукувати сформований документ.

Важливо, що сформований документ має ту ж саму юридичну силу як і документ, що виданий державним реєстратором з необхідними реквізитами (печаткою, підписом тощо).

В разі неможливості самостійно сформувати електронний документ Ви можете безпосередньо звернутись до державного реєстратора чи нотаріуса за інформаційною довідкою, яка буде сформована за допомогою програмного забезпечення. Вартість такої інформаційної довідки становить 34 грн.

Проте втілення принципів відкритості та загальнодоступності інформації цим не обмежується. Якщо на сьогодні інформація про зареєстровані права надається виключно за об’єктом нерухомого майна незалежно від його місця розташування, то з 06 жовтня 2015 року можливим буде отримання такої інформації і за суб’єктом права.

Разом з тим альтернативним способом залишається отримання інформації з Реєстру прав у паперовому вигляді у формі виписки та витягу , вартість якого складає 120 грн. Для цього потрібно подати заяву встановленого зразка до органу реєстрації прав особисто або в результаті пересилання поштового відправлення.

Всі кошти за надання інформації з Реєстру, зараховуються до державного бюджету.

Таким чином, сьогодні державна інформаційна політика забезпечує доступ кожного до інформації про зареєстровані права на нерухоме майно. Поки що така інформація стосується виключно об’єктів нерухомості, проте невдовзі стане відкритою і доступною інформація і щодо суб’єктів. Чітко простежуються і переваги впроваджених електронних сервісів Мін’юстом, що дозволяють, не виходячи з дому та за меншу плату, отримати необхідні документи онлайн.

Яндекс.Метрика