Какие документы необходимы для регистрации аренды земельного участка?
Укргосреестр назвал исключительный перечень документов, необходимых для регистрации права аренды земельного участка, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2013 г., органами земельных ресурсов и не зарегистрировано в Государственном реестре прав
В письме от 4 апреля 2014 года № 9040/05-15-14 Государственная регистрационная служба рассказала о документах, необходимых для проведения госрегистрации права аренды земельного участка, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2013 года, в специальном разделе Государственного реестра прав на недвижимое имущество.
В соответствии с положениями Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений регистрация прав на земельный участок, в том числе права аренды земельного участка, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2013 года, органами земельных ресурсов и не зарегистрировано в Государственном реестре прав, проводится в специальном разделе реестра.
Для проведения госрегистрации права аренды земельного участка заявитель подает:
– заявление о государственной регистрации прав и их отягощений (относительно иного вещного права);
– договор аренды земли, заключенный в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его заключения (его заверенную копию);
– квитанцию об уплате государственной пошлины (51 грн.);
– квитанцию о внесении платы за предоставление извлечения (120 грн.).
При этом регистратору прав на недвижимое имущество категорически запрещается требовать от представителя юрлица устав такого лица, документы, подтверждающие статус юрлица и полномочия его руководителя, в том числе извлечения, справки или выписки из Единого государственного реестра юрлиц и физлиц-предпринимателей.
Указанную информацию госрегистратор получает путем непосредственного поиска в Едином государственном реестре на официальном сайте ГП «Информационно-ресурсный центр» по ссылке http://irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeDR.html.
Кроме этого, для целей регистрации права аренды земельного участка госрегистраторам запрещается требовать документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, а также извлечение из Государственного земельного кадастра (кроме случаев отсутствия в договоре кадастрового номера).
Информация, содержащаяся в вышеуказанных документах, а именно о зарегистрированных правах собственности и субъектах таких прав, получается государственным регистратором путем направления в территориальные органы земельных ресурсов запроса в порядке, определенном пунктом 8-1 части 2 ст. 9 Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений».