Кабмин упростил регистрацию недвижимости
Кабинет министров Украины закрепил одинаковую юридическую силу за электронными и бумажными формами решений государственного регистратора, выдержек из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, а также свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество.
Соответствующее постановление обнародовано на сайте парламента, и оно вступает в силу с 1 апреля 2015 года, но не ранее вступления в силу закона О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция).
Указанным постановлением Кабмин также внес изменения в утвержденный его постановлением № 1141 от 26 октября 2011 года порядок ведения ГРВПН.
Таким образом, полномочия по приему и выдаче документов при ведении ГРВПН делегированы должностным лицам органов местного самоуправления, а также администраторам центрам предоставления административных услуг и нотариусам.
В то же время, новым порядком ведения ГРВПН по желанию заявителя также предусмотрена выдача регистрационных документов в бумажном или электронном виде непосредственно в органах регистрации с возможностью пересылки на почтовый адрес, или на адрес электронной почты, о чем заявитель указывает, проставив соответствующую отметку в заявлении.
В случае если заявитель изъявил желание получить регистрационные документы в электронном виде, в соответствии с законодательством об электронном документообороте, свидетельство о праве собственности в бумажном виде не выдается.
Вместе с тем, в случае рассмотрения госрегистратором или уполномоченным органом заявления об отзыве заявления о госрегистрации прав и их обременений предусмотрен поиск, помимо базы данных, на официальном портале Минюста